На этом уроке мы познакомимся с модификатором Surface, и сделаем с помощью
его диск автомобильного колеса, принцип работы этого модификатора очень прост
- для полноценной работы надо создать из сплайнов каркас будущей модели (самое
главное что бы все вертексы были точно соединены. На следующем рисунке показана
модель которую вы сделаете в конце этого урока

Для начала созданим во вьюпорте Front - сплайновое сечение диска, я сделал его
так, вы можете немного поменять сглаживание и тип (это обод колеса, если вы
еще не догадались

Далее нам надо установить ось вращения объекта, идем в Hierarchy нажимаем Affect
Pivot Only, затем нажимем кнопку
и на ней же жмем правую появляется окошко Move - Transorm Type-In, выставляем
значения Absolut World X:0 Y:0 Z:0 теперь ось вращения нашего сплайна находится
точно в центру глобальных координат

Теперь на надо размножить наш сплайн, у нормального диска 5 ободов, идем в меню
Tools выбираем Array (круговой массив) и выставляем настройки, как показано
на рисунке
После этой операции у вас должно получится нечно похожее вот на это (см.рисунок)


Из этих двух массивов один правильный другой нет, рисунок справа не правильный
он нам не подходит так как у него слишком большой отступ от центра и наш диск
может получиться с очень тонкими оболами и толстой серединой, левый рисунок
является идеальным (если у вас не получается сделать массив пробуйте поднимать
сплайн вверх, а ось вращения снова ставить в глобальный центр и повторить создание
массива) вы должный добится сходства с левым рисунком.
Теперь нам надо объединить все пять сплайнов в один, идем в Modifiers выбираем
Edit Spline, Attach и кликаем на сплайны, готово сплайны объединены, теперь
надо убрать не нежные сегменты, что и где удалять смотри рисунок (вот что должно
получиться посе удаления не нужных сегментов, мы удалили верхнее и нижнее основание
нашего сплайна)
Сейчас надо соединить вертексы всех пяти сплайнов( но перед этим надо включить
примагичивание Snap, нажимаем кнопку
на ней же жмем правую и появляется окошко настройки снаппинга
Соединяем вертексы и удаляем некоторые не нужные, внимательно посмотрите на
рисунок
Вот такое у вас должно получится
Первая стадия завершена, теперь вторая, создаем Ngon с 10 сторонами, круглый
и помещаем его в центр
теперь этот Ngon надо приаттачить к нашим сплайнам (выделяем наш обод, жмем
Modifiers - Edit Spline - Attach и кликаем на Ngon)
затем надо присоединить вертексы Ngon'а к вертексам нашего обода (не забудьте
включить Vertex Snap)
Готово! Сейчас делаем еще один Ngon с такими же параметрами что и предидущий,
но диаметром побольше, это будет оконтовка обода (для этого я думаю рисунок
не нужен)
теперь нам надо сделать середину обода т.е. то место где по идее находится ось
диска. Проделываем те же операции соединяем окружность с нашим сплайном (Attach)
удаляем не нужные вертексы и соединяем нужный (внимательно см. рисунок)
Это мы сделали, делаем теперь еще один Ngon, с абсолютно идентичными параметрами,
но еще меньше и помещаем тоже в центр (см. рисунок) удаляем не нужные вертексы
так же как и у предидущего, но ничего не соединяем
Все готово! Теперь клонируем наши заготовки (напомню у нас их должно быть две
1. Сам обод с центральной окружностью и внешней 2. Оконтовка обода) делаем две
копии 1 заготовки, и две копии второй, можно сделать еще по две копии 2 заготовки
такого же диаметра, как и основа обода, чтобы диск выглядел потолще (я думаю
что сначала надо изучить эту основную часть, а потом можно будет и усложнять
модель) посмотрите на рисунок, вот так у вас должны быть расставлены наши клонированые
объекты.

Все мелочи позади, теперь самая важная часть, надо все вертексы между собой
соединить (убедитесь что все сплайны соединены между собой аттачем, т.е. у вас
должен быть один объект) при соединении надо обязательно включить 3D Snap к
вертексам),и я вам рекомендую делать все это в окне перспективы, и только Creat
Line (см. рисунок) ну что же приступим.

Красным цветом обведенены те вертексы которые нужно таким образом соединить
и так со всем диском по порядку




Готово! Теперь можно применять модификатор Surface, и поставить следующие настройки
(см. рисунок)


Теперь сделаем покрышку, нарисуем вот такой вот сплайн, выставим ось вращения
в центр (см.выше) и добавим модификатор Lathe, со следующими настройками: угол
360, направление Ось Х, положение Min. Можно сделать еще и протекторы, но их
создание у меня описывается в другом уроке. Могу вам предложить отличную текстуру
для этого дела


Ну вот и все на этом наше знакомство с Surface пока заканчивается, любуйтесь
на свой шедевр